Фазы оперативного управления

Можно выделить следующие фазы оперативного управления производством:

  1. планирование, т.е.прогнозирование желаемого состояния объекта управления;
  2. учет, т.е. сбор и анализ информации о прошлых и текущих состояниях объекта управления;
  3. регулирование, т.е. анализ отклонений от установленных плановых заданий и принятие оперативных мер по ликвидации их.

Очевидно,что деление процесса оперативного управления на фазы условно, так как работы по планированию, учету и регулированию ведутся непрерывно. Для каждой фазы характерны определенные функции.
Функции фазы планирования:

  1. составление межцехового календарного плана, координирующего работу цехов и служб;
  2. расчет календарных графиков,определяющих порядок, последовательность и сроки изготовления продукции;
  3. расчет сменно-суточных заданий на каждое рабочее место и др.

Функции фазы учета:

  1. оперативный пооперационный учет;
  2. учет наличия готовых деталей, сборочных единиц и изделий на складах;
  3. учет простоев оборудования и др.

Функции фазы регулирования:

  1. выявление отклонений фактического количества изготовленных деталей, сборочных единиц и изделий от планового;
  2. корректировка плановых заданий с учетом отклонений и др.

Характер ОУП зависит от типа производства (серийный, массовый, единичный)и от принятой на предприятии системы оперативного управления. На предприятиях авиационной промышленности наиболее часто применяются позаказная, подетальная и комплектная системы оперативного управления производством.
В позаказной системе планирование, учет и регулирование осуществляются по каждому заказу в отдельности. Эта система применяется, как правило, в опытном(единичном) производстве.
Подетальная система предусматривает для каждого наименования детали или узла календарное планирование, учет и регулирование по количеству и срокам изготовления. Эту систему применяют для изделий малой и средней сложности на предприятиях серийного и массового производства. В авиационной промышленности она находит широкое применение на двигателестроительных и приборостроительных заводах.
Комплектная система характеризуется тем, что производственные программы цехов содержат лишь данные о количестве и сроках выпуска комплектов деталей и узлов, входящих в состав изделия. Эта система применяется на серийных авиационных предприятиях(главным образом, самолетостроительных) при планировании одновременно нескольких многономенклатурных изделий с длительным производственным циклом изготовления. Комплектная система упрощает межцеховое, но усложняет внутрицеховое планирование.

Tags: управление асуп ОУП планирование

Social

  • Twitter
  • Facebook